Башкирская содовая компания (БСК) начала выпуск халяльного стирального порошка под маркой «Зифа». Как сообщил генеральный директор предприятия Эдуард Давыдов, новый продукт полностью соответствует мусульманским канонам, а его состав значительно отличается от обычного стирального порошка.
«Это возможность заполнить российским моющим средством определенную рыночную нишу: удовлетворить запросы отдельной категории потребителей. В рецептуру не входят вещества, противоречащие канонам ислама. В данном случае — животные жиры, используемые в мыльной основе большинства моющих средств», — отметил Давыдов.
Продукция под маркой «Зифа Халяль» сертифицирована и прошла аттестацию комитета духовного управления мусульман Республики Татарстан. Порошок планируют поставлять в разные регионы страны, а также в мусульманские страны: Иран, Турцию, Саудовскую Аравию и другие.
По словам председателя-муфтия ДУМ РБ Айнура Биргалина, стиральный порошок под маркой «халяль» — не вызывает у него удивление.
«Конечно, простые обыватели считают, что маркировка «халяль» относится только к продуктам питания. На самом деле, если в производстве продукции, будь то одежда, косметика или даже фильтры для воды, не используется запрещенное в исламе сырье, то ее можно сертифицировать как «халяль», — отметил Айнур Биргалин.
Кстати, производство стиральных порошков прекратилось в БСК в 2018 году из-за высокой конкуренции. В прошлом году руководство приняло решение запустить линии заново.