Пятница, 18 октября, 2024
ГлавнаяОбществоШкольный урок «Я - россиянин» сделает народы Российской Федерации ближе и понятнее...

Школьный урок «Я — россиянин» сделает народы Российской Федерации ближе и понятнее друг другу

Член Общественной палаты Ленинградской области, муфтий Духовного управления мусульман Санкт-Петербурга и Северо-Запада России Равиль хазрат Панчеев принял участие в подведении итогов проведения в школах Ленинградской области цифрового урока «Я — россиянин». Мероприятие прошло на базе Ленинградского областного института развития образования в рамках круглого стола, организаторами которого выступили Общественная палата региона и Фонд поддержки образования «НООСФЕРА». В заседании приняли участие члены палаты, представители Фонда «Ноосфера» — организатора и автора проекта «Я — россиянин», педагоги ЛОИРО и школ, в которых прошел Всероссийский цифровой урок.

Проект «Я — россиянин» реализуется в России на протяжении нескольких лет, за эти годы одноименный чемоданчик для творчества побывал во многих школах различных регионов России. Благодаря наглядным материалам учащиеся узнавали об истории, традициях, вероисповеданиях народов России, благодаря чему у них формировалось принятие культуры других народностей и понимание, что все мы — дети одной большой и дружной семьи.

Об опыте реализации проекта в Ленинградской области и о том, как появилась идея трансформировать очный урок в цифровой, рассказали директор Фонда Софья Арзуманян и сотрудник Фонда Константин Беремеш. Причина появления новой технологии — не только в эпидемиологической ситуации, но и в актуальности поднимаемой авторами проекта проблематики. Урок оказался востребованным в образовательных организациях, но доставить чемоданчики для творчества в каждую школу технически сложно, и чтобы расширить аудиторию, было принято решение о создании сетевой версии, адаптированной к проведению в цифровом формате.

Выступающие на круглом столе подчеркивали важность воспитательной составляющей в образовании, необходимости эффективно доносить детям идеи межнационального диалога и расширения возрастных рамок участников, а также взвешенного подхода при формировании образовательных программ в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений. Примером такого подхода, как раз, и является урок «Я — россиянин», прежде чем запустить проект, его авторы прошли необходимые согласования с научной общественностью, в данном случае — специалистами ЛОИРО.

Чтобы мероприятия по формированию культуры межнациональных отношений имели социальный эффект, не стоит ограничиваться отдельным уроком, нужен цикл таких занятий, высказала мнение представитель комитета общего и профессионального образования Ленобласти Татьяна Засельская. И это предложение дружно поддержали участники круглого стола.

Источник фото и материалов: palatalo.ru

Популярное