Суббота, 4 мая, 2024
ГлавнаяОбществоВ московских автобусах начали проводить инструктажи для трудовых мигрантов

В московских автобусах начали проводить инструктажи для трудовых мигрантов

Москва остается одним из крупнейших в Евразии многонациональных мегаполисов. А значит, сотни и сотни тысяч трудовых мигрантов, часть из которых только начинают адаптироваться к жизни и работе в России, — безусловная данность, с которой городским властям необходимо грамотно работать. Краткий инструктаж о самом важном, который проводят московские специалисты в автобусах, направляющихся к миграционному центру в Сахарово, — один из действенных инструментов такой работы.
Для краткого «ликбеза», который проводит столичный Департамент региональной безопасности и противодействия коррупции, выбран автобус-экспресс МЦ1, который доставляет пассажиров от станции метро «Лесопарковая» в поселение Сахарово, к многофункциональному миграционному центру. Напомним, в последние годы он стал общим для Москвы и Подмосковья — это удобнее с логистической точки зрения.
— В Налоговом кодексе РФ указано, что излишне перечисленный налог можно вернуть, в том числе и избежать двойного налогообложения, — рассказывает общественник. — Но оплату патента можно вернуть только через работодателя. Как физлицо вы попросить возврат не сможете. Необходимо, чтобы документы предоставлял именно ваш работодатель. Если вы с пакетом документов пойдете подавать их сами, нужна будет доверенность. А если это делает ваш работодатель, вы только напишете заявление о возврате налога.

Авансовый платеж, который, собственно, и составляет цену патента, можно вернуть, если трудовой договор оформлен официально и зарегистрирован в МВД, говорит Абдулкасимов.

Без паники и хамства

Второй часто возникающий у работающих в России иностранцев вопрос — как вести себя с полицией. Здесь «ликбез» особенно важен, поскольку неверное поведение грозит серьезными последствиями — вплоть до того же выдворения и последующего запрета на въезд. Именно так, как рассказал Хуснидин Абдулкасимов, совсем недавно пострадала девушка-студентка: за четыре месяца до защиты диплома она «схлопотала» второе в год административное нарушение (одно было за нарушение ПДД, другое — за курение в общественном месте) и не смогла доучиться.

— Общая цель проверки документов — обеспечение общественной безопасности, — рассказывает глава «Росмигранта». — Документы могут проверить, если есть подозрения. Нужно относиться с пониманием, если вас остановят. Главное правило здесь — без паники и хамства. Сотрудник может и обязан назвать звание, фамилию и сообщить причины остановки. Но не надо хамить: задаем вопросы спокойно и вежливо. Надо обязательно брать с собой паспорт, миграционную карту и регистрацию, при наличии — патент и другие бумаги.
Тему продолжает представитель Опорного пункта общественного порядка г. Москвы Сергей Тищенко. Он столь же простым языком рассказывает о правилах приличного поведения в российской столице, в том числе неписаных, тех, что не упомянуты в УК и КоАПе напрямую.

Дело в том, что для иностранцев в России правила (благодаря тому самому закону о выдворении за второе нарушение) намного строже, чем для граждан страны. Именно поэтому работающим в РФ гражданам других стран приходится быть особенно осторожными: не допускать распития алкоголя, курения, выбрасывания мусора в неположенных местах. Опасны и нарушения ПДД, и безбилетный проезд в общественном транспорте — все это административные правонарушения, а значит, «дырка в штрафном талоне», как говорили старые гаишники.

— Правила простые, — говорит общественник. — Не стоит шуметь на улицах; по возможности нужно опрятно выглядеть; в общественных местах стараться разговаривать на русском языке; не демонстрировать свои национальные и/или религиозные особенности; по возможности не принимать и не готовить пищу на улице; не навязывать свое общество посторонним людям.

Вопросы и ответы

Инструктаж занимает примерно полчаса, после чего начинается время вопросов и ответов. Сотрудники «пояснительной бригады» идут по салону автобуса и собирают вопросы, затем громко отвечают на них.

Вопросы принимаются на четырех языках: сотрудники департамента понимают кроме русского по-таджикски, по-узбекски и по-киргизски. Сначала пассажиры задумываются, но потом все охотнее вступают в разговор.

Хотя самые распространенные вопросы за последние годы не изменились — какова стоимость патента и чем регистрация отличается от миграционного учета? — появляются новые и сложные вопросы, которые говорят о том, что трудовые мигранты сейчас стали куда более продвинутыми людьми, чем еще пару-тройку лет назад.

Вопросы такие: как пользоваться порталом Госуслуг, зарегистрироваться в нем? Как оформить налоговый вычет и как обратиться в трудовую инспекцию, если обижает работодатель? Как можно, имея вид на жительство в РФ, получить доступ к ОМС?

Да и публика в автобусе стала за последние годы более пестрой. Не только физически (люди стали ярче одеваться, эпоха однотонных черных курток почти закончилась), но и по своим историям и происхождению: теперь не диво люди с паспортами, например, Латвии. Конечно, природные носители русского языка…

Автобус едет в Сахарово по стремительно меняющейся Новой Москве. Где был разномастный дачный сектор — теперь крепкие коттеджные поселки; где стояли полузаброшенные промзоны, растут новые жилые кварталы, в том числе по реновации. И да: на выходе из «Лесопарковой» стоят терминалы, в которых, еще не сев в автобус, можно встать в электронную очередь на нужную услугу в Сахарове. Меняется Москва, меняется мир — но главное остается: готовность и желание помочь, объяснить и сделать приезжих органичной частью московского сообщества.

Источник и фото: https://rosmigrant.ru/press-center/news/novosti/v-moskovskikh-avtobusakh-nachali-provodit-instruktazhi-dlya-trudovykh-migrantov/

Популярное